Авиакомпании и аэропорты

Сервис «Попутчики» от Аэрофлота:
как добавить попутчика и зачем это нужно

В каких случаях необходимо указывать и документально подтверждать сведения о попутчиках

Что дает сервис «Попутчики» от Аэрофлота?

Сервис «Попутчики» позволяет вносить и хранить в личном кабинете участника программы «Аэрофлот Бонус» на сайте и в мобильном приложении ПАО «Аэрофлот» данные других пассажиров (Попутчиков).

Для чего это нужно?

Для большинства пользователей:
  • упрощение процесса бронирования авиабилетов за счет автоматизированного ввода данных пассажира из списка попутчиков;
  • для перевода миль от участников программы «Аэрофлот Бонус Юниор» с 2 до 12 лет, на счета участников, являющихся их родителями/опекунами, без комиссии и ограничений.

Для участников Элитных уровней программы «Аэрофлот Бонус»:
  • для передачи третьим лицам премии в виде премиального повышения класса обслуживания с использованием Инфинит, Платинового или Подарочного ваучера;
  • для передачи третьим лицам премиального билета за двойное количество миль (по тарифу Maximum Award)

Важно: Добавление в качестве попутчика (не важно, подтвержденного или нет) не дает вам права получать мили за попутчиков, но дает право воспользоваться милями несовершеннолетнего ребенка, о чем подробнее ниже.

Как добавить попутчика в личном кабинете Аэрофлота

Чтобы добавить попутчика вам нужно зайти в личный кабинет участника программы «Аэрофлот Бонус», перейти во вкладку «Мой профиль» и пролистать до раздела «Мои попутчики».

Далее необходимо указать:

  • данные попутчика (ФИО и дата рождения);

  • тип попутчика (просто попутчик или родственник) и степень родства, если выбран «Родственник»;

  • номер участника программы «Аэрофлот Бонус»: если выбран тип попутчика «Родственник» и тип родства «Отец, Мать, Сын, Дочь, Опекун, Подопечный», то указание номера участника обязательно для заполнения; если выбран тип родства «Дедушка, Бабушка, Брат, Сестра, Муж, Жена, Внук, Внучка», или выбран тип «Попутчик», то указание номера участника не обязательно;

  • тип и данные документа попутчика (страна выдачи, серия и номер, срок действия): для каждого попутчика можно указать до пяти документов: внутренний паспорт, заграничный паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, документ об усыновлении/опекунстве.

После чего вы указываете, хотите ли вы подтвердить попутчика (для подтверждения - необходимо прикрепить соответствующие документы).

После чего необходимо согласиться с Правилами сервиса «Попутчики» и нажать «Сохранить».
После добавления нового Попутчика или внесения изменений в данные ранее добавленных попутчиков, в списке попутчиков будет отражен один из статусов:

  • «На подтверждении» - то есть в настоящее время идет проверка приложенных для подтверждения документов (может занимать до 14 рабочих дней);
  • «Подтвержден» - проверка пройдена успешно;
  • «Отказано в подтверждении» - отказано в в подтверждении;
  • «Не подтвержден» - если попутчик был добавлен без выбора пункта «Требуется подтверждение».

Добавление Попутчика может быть не подтверждено если прошло более 2-х месяцев с даты получения/подтверждения элитного уровня или получения Подарочного ваучера, а также в случае исчерпания лимита Попутчиков.

Добавление в попутчики детей - участников программы «Аэрофлот Бонус Юниор» в возрасте от 2 до 12 лет и перевод миль на счета родителей

Добавление в Попутчики детей в возрасте от 2 до 12 лет и подтверждение родства необходимо в первую очередь для осуществления перевода миль со счета ребенка - участника программы «Аэрофлот Бонус Юниор» на счета родителей/опекунов без ограничений и взимания комиссии.

Для добавления родителя/опекуна ребенка от 2 до 12 лет в качестве попутчика необходимо в личном кабинете ребенка:
  • приложить документы, подтверждающийся родство (свидетельство о рождении, акт органа опеки и попечительства об установлении опеки или удостоверение опекуна, если родитель меня фамилию - свидетельство о перемене имени или о вступлении в брак, а также копию паспорта родителя),
  • указать номер участника программы «Аэрофлот Бонус», добавляемого в попутчики в качестве родителя или опекуна.
В случае несовпадения фамилии ребенка и родителя, документы будут направлены на ручную верификацию, которая может производиться в срок до 14 рабочих дней.

После того, как родитель/опекун будет добавлен в Попутчики и статус будет подтвержден, можно будет сразу воспользоваться услугой «Перевод миль» без взимания комиссии и ограничений по количеству переводимых миль.

Но на деле именно здесь и начинаются сложности.

Во-первых, для подтверждения родства необходимо добавить Попутчика именно в личном кабинете ребенка (а не родителя/опекуна, что было бы логичнее).

Во-вторых, у меня не возникало проблем с добавлением в качестве попутчика супруга и подтверждением родства, но при добавлении ребенка в качестве попутчика в моем личном кабинете в попыткой подтвердить родство, так и в личном кабинете ребенка с попыткой добавить родителей и подтвердить родство, система выдает ошибку и данные попутчика не сохраняет. При этом не важно, с какого браузера, с телефона или с компьютера, результат всегда один - ошибка и данные не сохранены.

Поэтому, если планируете осуществить перевод миль со счета ребенка на свой для покупки билетов, не откладывайте это на последний момент, возможно, эту техническую проблему придется решать через обращение в службу поддержки, что займет длительное время.

Я написала в службу поддержки с аккаунта ребенка 03.09.2025, приложив фото свидетельства о рождении ребенка и паспорта мамы, и только 22.09.2025 мне пришел ответ о том, что я верифицирована в качестве попутчика в аккаунте дочери.
Аэрофлот не подтверждает попутчика ребенка
Постоянная ошибка при попытке подтвердить родство с несовершеннолетним ребенком в сервисе Попутчики Аэрофлота
После того, как была восстановлена работа личного кабинета Аэрофлот бонус, доступ в который был приостановлен на протяжении более трех недель из-за масштабного сбоя в работе электронных сервисов Аэрофлота, я снова попробовала подтвердить дочь в качестве попутчика на сайте Аэрофлота.

Но добавить ребенка в качестве попутчика по прежнему оказалось возможно только без подтверждения, а при запросе подтверждения и загрузке свидетельства о рождении ребенка - результат один и тот же «Произошла ошибка, пожалуйста попробуйте еще раз», и нет разницы, на какой версии сайта или мобильного приложения Аэрофлота, из моего аккаунта, или из аккаунта ребенка.

Как уже указала выше, я написала в службу поддержки и получила ответ почти через 20 дней - в качестве попутчика в аккаунте ребенка меня подтвердили через письмо в службу поддержки.

Так что пока формально возможность перевода миль Аэрофлот Бонус со счета ребенка есть, но по факту она сложно реализуема.

В отсутствие возможности перевода миль ребенка распоряжение ими существенно затруднено, поскольку по правилам программы Аэрофлот Бонус передача премий участниками «Аэрофлот Бонус Юниор» в виде премиального билета, премиального повышения класса обслуживания или премий партнеров программы не предусмотрена, то есть оформить премиальный билет можно только на ребенка и только на основании заявления с подписями родителей с предоставлением документов, подтверждающих родство.
С какого возраста можно летать с ребенком и как сделать полет комфортным для ребенка, родителей и окружающих
Читать
Отзывы о посещении комнат матери и ребенка в аэропортах Москвы, Казани, Санкт-Петербурга, Калининграда, как найти комнаты матери и ребенка, кто и сколько может в них находиться
Читать
Как получить бесплатные проходы в бизнес-залы аэропортов или существенно на них сэкономить
Читать